Дорогие родители!
Вы стремитесь к тому, чтобы ваш ребенок рос счастливым и любимым, был развитым и успешным. Вы многое для этого делаете. Вы испытываете удовольствие и радость быть родителем такого чуда, как ваш малыш. Но порой ребенок вызывает и совсем другие чувства. Вы раздражаетесь его плохим поведением, переживаете беспомощность от невозможности наладить с ним контакт. Эти переживания естественны и нормальны, ведь невозможно вырастить ребенка, миновав трудности в воспитании, конфликты, избежать переживания разочарования в себе, как в хорошем родителе.
Для того чтобы лучше понимать своего ребенка, осознавать себя и свои чувства в общении с ним, эффективно взаимодействовать, получать больше удовольствие от своей родительской роли, Центр гармоничного развития ребенка «Резиденция детства» организует цикл семинаров-тренингов для родителей.
Программа Родительского клуба на ноябрь 2012 года:
1. Тренинг эффективного взаимодействия родителей и детей
В семье, в отношениях между родителями и детьми часто возникают различные напряжения: обиды, капризы, слёзы, непослушание, недоверие, лень с одной стороны; и разочарования, угрозы, давление и т.п. с другой.
Обнаружить причинно-следственные связи, выйти из порочного круга поможет тренинг эффективного взаимодействия родителей и детей.
Цель тренинга: ознакомление и практическое усвоение родителями психологически грамотных форм эффективного взаимодействия с детьми для разрешения трудностей в общении и развития доверительных, любящих отношений.
Итогом работы станут гармоничные отношения с ребенком и благоприятная атмосфера в доме.
2. Тренинг «Двое детей в семье. Что делать?»
В Вашей семье скоро случится знаменательное событие, появится еще один ребенок? Или у Вас уже несколько детишек? Тогда Вас, конечно, волнует проблема одновременного воспитания сосуществования нескольких детей.
Как подготовить малыша к событию? Как распределить внимание между детьми? Как предотвратить конфликты? Как организовать совместную игру? На эти и многие другие вопросы Вы получите ответы на нашем тренинге.
Тема 1. Я — родитель (декабрь 2012)
Что такое: быть родителем? За что я отвечаю как родитель? На что я могу влиять, а на что нет? Что я могу дать своему ребенку, а что ребенок дает мне? Чего я жду от своего ребенка? Родительские и детские обязанности. Как меняюсь я, как родитель, по мере взросления ребенка?
Тема 2. Родительские страхи (январь 2013)
Чего я боюсь как родитель? Что я делаю, когда пугаюсь за ребенка? Как ми страхи влияют на ребенка? Переживаю ли я за ребенка или вместо него? Тревога за ребенка. Страх собственных ошибок и чувство вины по отношению к ребенку.
Тема 3. Поощрения и наказания (февраль 2013)
Нужно ли и можно ли наказывать ребенка? За что наказывать и как? Чего я хочу добиться, когда наказываю ребенка? Как, чем и за что поощрять ребенка? Соблюдение баланса между поощрениями и наказаниями в воспитании.
Тема 4. Мальчики и девочки — два разных мира (март 2013)
Отличия «выше пояса». Социальные степеотипы — чего мы ожидаем от мальчиков, а чего от девочек? Есть ли разница в воспитании мальчиков и девочек?
Тема 5. «Запретные» темы (апрель 2013)
Говорить с детьми о смерти, о Боге, о деньгах, о сексе (откуда берутся дети), о конфликтах в семье, родительских ссорах, несчастьях и т.п. Можно ли? Нужно ли? Как?
Тема 6. Бабушки & дедушки (май 2013)
Нужны ли детям бабушки и дедушки? Роль бабушек и дедушек в воспитании. Внутрисемейные противоречия: «чей» ребенок? Конкурентная борьба: кто воспитывает правильно? Портят ли бабушки и дедушки ребенка? Как избежать конфликтов со старшим поколением, связанных с воспитанием детей?