Несомненна огромная роль музыкальных занятий в процессе развития ребёнка. Музыкальное воспитание систематизирует и расширяет жизненный опыт ребёнка, даёт уроки нравственности, сопереживания, развивает музыкальный слух и самовыражение. Также происходит развитие эмоционального мира, раскрытие его творческого потенциала.
На занятиях музыкой дети получают общее музыкальное развитие, развитие музыкальных способностей, развитие познавательной активности.
Занятия выполняют, роль эмоциональной разрядки и, вместе с тем, постепенно формируют основы музыкальной и общей духовной культуры ребенка. И направлены на:
Развитие музыкальных способностей
Обучение первоначальным навыкам постановки голоса и выразительное исполнение песен
Развитие эмоционального восприятия музыки
Формирование основ музыкальной импровизации
Развитие двигательных качеств и умений
Удовлетворение потребности самовыражения в движении под музыку
На наших занятиях детки будут учиться петь, слушать и слышать музыку, понимать и чувствовать её характер. На занятиях: пение, звукоподражание, развитие голоса, музыкально-ритмические упражнения, упражнения на слуховой анализ, танцевальные и музыкальные игры. В младших группах детки занимаются вместе с мамами.
Основные виды деятельности на музыкально-развивающих занятиях:
1. Пение. Дети развивают музыкальный слух и голос, учатся петь простые песенки в подходящем диапазоне. Приобретают навыки правильного певческого дыхание и звукоизвлечения, а так же навык пения в ансамбле и соло, выступления перед аудиторией.
2. Слушание. У детей пробуждается первоначальный интерес и эмоциональная отзывчивость к музыке. Они начинают вслушиваться в музыку, узнавать отдельные произведения, распознавать характер, динамику, темп произведения.
3. Игра на музыкальных инструментах. Дети знакомятся с миром окружающих нас звуков (звуки природы, музыкальные звуки), учатся различать их. Овладевают приемами игры на музыкальных инструментах (ложки, бубны, барабаны, тарелочки, трещотки, колокольчик и др.). Развивают чувство ритма. Учатся играть в оркестре слаженно, вместе.
4. Сочинение и композиция. Отбирают и используют звуки для передачи образов и настроения. Участвуют в звуковом сопровождении стихов, сказок.
5. Музыкально-ритмические движения. Через музыкальные движения дети развивают крупную и мелкую моторику, совершенствуют навык основных движений (бег, ходьба, прыжки и тд.). Реагируют на начало и окончание звучания музыки. Учатся двигаться под музыку ритмично, в темпе и характере произведения, с предметами и без них. Передают эмоциональное впечатление от прослушанного музыкального фрагмента через пластику своего тела (пластическое интонирование). Развивают навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Формируют навыки ориентировки в пространстве.